Проект "Зеленые школы"
Анкета-заявка на участие в проекте "Зеленые школы"
Анкета-заявка Государственного учреждения образования «Начальная школа № 7 г. Бреста» для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Начальная школа № 7 г. Бреста» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Омельянчук Анна Николаевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
224011, г. Брест, ул.Луцкая,36А |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0162) 93 58 48 |
5. Факс (с кодом) |
8 (0162) 93 58 48 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
upk7@brestmr.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Лазарук Снежана Владимировна, воспитатель. |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375297954146 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
anna.lazaruk@bk.ru |
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
43 педагогических работника |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
412 обучающихся |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
02.10.2023 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
- |
План работы учреждения в рамках проекта "Зеленые школы"
План работы
ГУО "Начальная школа №7 г. Бреста"
по выполнению заданий по образовательному проекту «Зеленые школы»
на 2023/2024 учебный год
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
|
Направление 1. «Биоразнообразие» |
||||
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Март-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м |
Март-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Январь-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Январь-май 2024 г |
|
|
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Апрель-май 2024 г |
|
|
1.6 |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования |
Апрель-май 2024 г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку. |
Декабрь 2023г -май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей. |
Февраль-апрель 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.9 |
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования беспозвоночных животных. |
Март-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.10 |
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек» |
Апрель-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.11 |
Создать пруд и заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его разнообразия. |
Апрель-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью разнообразия птиц и насекомых. |
Март-апрель 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
1.13 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) |
Апрель-май 2024г |
Чернецкая Е.И. Меркулова В.Л. |
|
Направление 2. «Энергосбережение» |
||||
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
Ноябрь 2023г – Март 2024г |
Бриштен М.А. |
|
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
Ноябрь 2023г – Март 2024г |
Бриштен М.А. |
|
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год. |
Ноябрь 2023г – Март 2024г |
Бриштен М.А. |
|
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
Ноябрь 2023г – Март 2024г |
Бриштен М.А. |
|
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Ноябрь 2023г – Март 2024г |
Бриштен М.А. |
|
Направление 3. «Водосбережение» |
||||
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Декабрь 2023г- апрель 2024г |
Козлова Т.А. |
|
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению. |
Декабрь 2023г- апрель 2024г |
Козлова Т.А. |
|
3.3. |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий. |
Декабрь 2023г- апрель 2024г |
Козлова Т.А. |
|
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
Декабрь 2023г- апрель 2024г |
Козлова Т.А. |
|
Направление 4. «Обращение с отходами» |
||||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования. |
Январь-май 2024г |
Клочко Т.В. |
|
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Январь-май 2024г |
Клочко Т.В. |
|
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
|
Январь-май 2024г |
Клочко Т.В. |
|
4.4 |
Создать на территории воды в учреждении образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
Январь-май 2024г |
Клочко Т.В. |
|
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору и сдаче.
|
Январь-май 2024г |
Клочко Т.В. |
|
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха» |
||||
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
Декабрь 2023г- февраль 2024г |
Полещук И.С. |
|
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземистого слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования |
Декабрь 2023г- Март 2024г |
Полещук И.С. |
|
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Декабрь 2023г- Март 2024г |
Полещук И.С. |
|
5.5 |
Разработать план действий по минимизации атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
Декабрь 2023г- Март 2024г |
Полещук И.С. |
|
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). |
Март-май 2024г |
Качанова М.И. Климчук Е.В. Пыжик Н.А. |
|
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
Март-май 2024г |
Качанова М.И. Климчук Е.В. Пыжик Н.А. |
|
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения, фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год) |
Март-май 2024г |
Качанова М.И. Климчук Е.В. Пыжик Н.А. |
|
6.4 |
Провести экологические акции привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). |
Март-май 2024г |
Качанова М.И. Климчук Е.В. Пыжик Н.А. |