Энергосбережение

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Дата: ноябрь 2023г - март  2024г

Участники:

Бриштен М.А.

Участие приняли 160 учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г»  классов и группы продленного дня 2-х классов.

В учреждении образования находятся следующие электроприборы:

машина посудомоечная 1 шт;

пароконвекционная печь 1шт;

электрокипятильник 1 шт;

сковорода электрическая 1 шт;

шкаф жарочный 1 шт;

 плита электрическая 2 шт;

 холодильный шкаф 1 шт;

 стиральная машина 1шт;

центрифуга прачечная «Лотос» 1 шт;

 каток гладильный «Лотос» 1 шт.  

В учреждении образования размещено 452 энергосберегающие лампы.

За ноябрь расход энергии составил 11 716 квт

За декабрь расход энергии составил 13 668 квт

За январь расход энергии составил  10 724 квт

Картосхема учреждения

 

свернуть

2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Дата: март  2024г

Участники:

Бриштен М.А., Меркулова В.Л.

Участие приняли 106 учащихся  2«А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г»  классов.

 С целью изучения расходования тепла в учреждении образования учащимися были определены основные места потерь тепла. Это окна и двери.

Произведен подсчет окон и дверей.

Общее количество окон 142. В учреждении образования установлены деревянные и пластиковые стеклопакеты. Это минимизирует потерю тепла.

Общее количество дверей 124. Для минимизации потери тепла, входная группа дверей и пожарные выходы  - это пластиковые стеклопакеты. Их 12.

Схема расположения окон и дверей (1 этаж)

Схема расположения окон и дверей (2 этаж)

свернуть

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Дата: декабрь   2023г

Участники:

Бриштен М.А., Лазарук С.В.

Участие приняли 92 учащихся  4«А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г»  классов.

Учащимися 4-х классов произведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования.

Составлен план на 2024 год по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

Составление плана

свернуть

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования.

Дата: сентябрь 2023-май 2024

Участники: классные руководители, воспитатели, учащиеся 1-4 классов.

С целью привлечения внимания учащихся к проблеме энергосбережения, рационального использования ресурсов, воспитания экологической культуры в учреждении образования были проведены:

  • игры, игры-практикумы: «Азбука Берегоши», «Путешествие с Фиксиками в Энерголенд», «Загадки природы «Скарбы гнома-эконома»;
  • брейн-ринги и викторины «Экономим энергию – бережем планету», «Энергосбережение – дело каждого», «Простые решения для энергосбережения», «Вторая жизнь бытовых отходов», «Путь в мир бережливости», «Сберегай и приумножай»;
  • классные и информационные часы: «Учись быть бережливым!», «Энергоресурсы страны мы все экономить должны», «Электричество вокруг нас», «Учимся беречь энергию», «11 ноября – Международный день энергосбережения»;
  • уроки и рейды бережливости: «Как мы бережём электроэнергию», «Энергосбережение для всех и каждого», «Сберегай и приумножай»;
  • просмотр видеороликов и мультфильмов «Экология и энергосбережение», «Фиксики-советы. Как беречь электроэнергию»;
  • проведены беседы: «Сберегать – значит сохранять», «Сохраним планету голубой и зелёной»;
  • конкурс плакатов и рисунков на тему энергосбережения: «Секреты бережливости», «Сбережём ресурсы планеты»;
  • конкурсы на лучшую памятку по экономии воды, света, тепла.

Учащимися созданы рекламные видеоролики «Экономить буду свет – папа купит мне планшет!».

Учащиеся и педагоги учреждения образования присоединились к республиканской акции «Беларусь – энергоэффективная страна». В рамках акции в учреждении образования прошли информационные часы: «Бережливость дороже богатства», «Куда и зачем сдавать батарейки?», где ребята выполняли тренинговые упражнения «Начнем с простых энергетических решений», отвечали на вопросы анкеты об основах экономии быту в учреждении. Итогом акции стала интерактивная экоигра-путешествие, где ребята составляли рекламу и сочиняли сказку по энергосбережению.

 В учреждении были проведены акции: «Экономим вместе», «Выключи свет!», «Энергосбережению – да!», «Охотники за батарейками» и другие. Были подготовлены и распространены памятки «Советы по энергосбережению дома и в быту» среди учащихся, педагогов, родителей.

     На информационных стендах, сайте учреждения образования размещены памятки по привлечению внимания учащихся к рациональному использованию ресурсов.

Стовпник И.Г., классный руководитель, – победитель конкурса видеороликов «Этот город самый лучший».

Меркулова В.Л., воспитатель, – победитель областного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» в номинации «За природу в ответе и взрослые и дети».

Учащиеся учреждения являются победителями:

областного конкурса проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»;

областного конкурса фотографий и рисунков «Созидая, не разрушай».

Учреждение образования на протяжении 3-х лет является победителем областного конкурса по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру».

 

свернуть

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата: ноябрь 2023 – март 2024г.

Участники: 

Меркулова В.Л., Полищук И.С., Чернецкая Е.И.

Участие приняли 110 учащихся 2-3 классов. Результаты исследования приводятся на примере учащихся Меркулова Егора (2 «А» класс), Волосюка Ивана (3 «А» класс).

Учащимися 2-3 классов проведено исследование по потреблению электроэнергии и расходования тепла дома. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии.

Исследование Волосюка Ивана (3 «А» класс)

Исследование Меркулова Егора (2 «А» класс)

свернуть