Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)
6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)
Дата: февраль 2024 г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли учащиеся 1-2 классов.
Чтобы определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова, был взят снег из двух мест. Первое место было тихим, безлюдным, вдали от дороги. Второе место – рядом с тротуаром вблизи от дороги.
При визуальном сравнении снега, снег взятый в безлюдном месте был чистым, белоснежным.
Снег взятый вблизи дороги был серым, с мусором.
После того, как растаяли оба образца, сравнили получившуюся воду. Вода из чистого снега была прозрачной. Вода из грязного отличалась мутностью и наличием в ней мусора.
На основании этого пришли к выводу, что воздух вали от дороги чище воздуха вблизи дороги.
6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
Дата: май 2024
Участники:
Лазарук С.В.
Учащиеся 1-х классов.
Под руководством педагогов учащимися был разработан природоохранный наглядный материал для местного населения и размещен в общедоступном месте на аллее имени Дмитрия Гвишиани, в районе магазина Микс.
Памятка - буклет по сортировке мусора была размещена около информационного стенда для родителей в ГУО «Начальная школа №7 г. Бреста»
6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения
6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения.
Дата: Май 2024
Участники:
Гречная О.В.
Учащиеся 4-х классов.
Если учесть тот факт, что спрос на энергоресурсы постоянно растёт, повышаются тарифы на них, а также происходит ухудшение экологической ситуации, стремительно сокращаются запасы полезных ископаемых (нефти, угля, газа) - в этой ситуации мероприятия по энергосбережению и энергосберегающие технологии важны как никогда.
Мы решили создать игру для детей и взрослых, так как нас волнует будущее Беларуси.
Цель: познакомить с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.
Задачи:
- Расширить знания о простейших способах экономии в быту.
- Воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.
Активизировать познавательный интерес учащихся к практическому применению знаний в школе и дома.
Интерактивная игра «Энергосберегоша» создана в программе Scratch 3.0 ученицей 4 «А» класса Яромич Мариной.
https://scratch.mit.edu/projects/929182510/fullscreen/
Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях при проведении классных часов, при проведении занятий в системе дополнительного образования, а также внеклассных мероприятий.
Игра состоит из двух частей. В первой - нужно пройти лабиринт, выключая при этом лампочки. После этого ребята попадают в дом Сберегаечки где, отвечая на вопросы они проходят квест, чтобы попасть под крышу и получить заветный мешочек с энергией.
Все герои (спрайты) и фоны являются авторскими.
Чтобы запустить игру, нужно нажать на зелёный флажок.
Начинается игра с приветственных слов Сберегаечки. Она объясняет правила игры прохождения лабиринта. Управлять Энергосберегошей нужно с помощью стрелочек на клавиатуре.
Когда Энергоберегоша касается выключателя, тогда лампочка гаснет.
Энергосберегоша через стены пройти не может, а если касается стены издаётся звук «Ой!». На пути к четвёртому выключателю герою предстоит встретится с Энергожором. Касаться его нельзя, а если так случилось, придётся начать игру сначала.
После выключения всех лампочек на экране появляется слово «Победа»
Далее появляется Сберегаечка и приглашает к себе домой пройти квест, отвечая на вопросы по энергосбережению. Когда ответ правильный, Энергосберегоша проходит в следующую комнату, при этом выключает свет и воду. А если ответ неправильный, тогда возвращается снова к этому вопросу.
Цель Энергосберегоши - добраться в спальню на крышу и забрать мешочек с энергией.
После того как на все вопросы ответили правильно, Энергосберегоша получает мешочек с энергией. На экране появляется слово «Победа» и звучит весёлая мелодия.
Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая дана в дар людям, планетой, идеально приспособленной для жизни.
Приходя в мир, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воду, богатство недр, энергетические ресурсы, большие и малые реки, горы и бескрайние равнины, неповторимые ландшафты, леса, цветы, щедрые плоды земли, кормящие нас. Все это принадлежит людям. Все это - наш с вами дом.
Сохранить и правильно воспользоваться энергией - это главная задача для всего человечества!
В ходе игры были намечены и сформулированы основные рекомендации, следуя которым можно существенно снизить потребление электроэнергии и тепла на бытовые нужды.
Данная игра была проведена для детей и родителей старшей группы детского сада ГУО «Начальная школа № 7 г. Бреста»
6.7 Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами
6.7 Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами
Дата: 5 апреля 2024г
Участники:
Коллектив педагогов учреждения образования, учащиеся 4-х классов.
В рамках экологической акции «Вместе для зеленой Беларуси» педагоги и учащиеся ГУО «Начальная школа №7 г. Бреста» совместно со специалистами ПКУП «Коммунальник» по инициативе депутата Брестского городского Совета депутатов Гречной О.В. приняли участие в благоустройстве и озеленению Волгоградского сквера.
В ходе акции высажено 30 деревьев.
Акция освещена в телеграм-канале "Брест. Профсоюз образования"