Биоразнообразие
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.
Дата: март-май 2024
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л.
Участие приняли 105 учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов и групп продленного дня 2-х классов.
На территории учреждения образования было изучено видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений. По результатам изучения выявлены следующие виды: подорожник средний, подорожник большой, подорожник ланцетовидный, одуванчик, пырей ползучий, вьюнок, мокрица, мятлик, мать-и-мачеха, пастушья сумка.
Карт-схема территории учереждения
Наблюдение за травянистыми растениями
Вьюнок полевой
Мать-и-мачеха
Мокрица (звездчатка средняя)
Одуванчик
Пастушья сумка
Пырей ползучий
Подорожник большой
Подорожник средний
Подорожник ланцетовидный
Мятлик
1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на на территории учреждения образования используя квадратную рамку стороной 1м
1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на на территории учреждения образования используя квадратную рамку стороной 1м
Дата: март - май 2024
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л., Лазарук С.В.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли 48 учащихся 1«В», 2 «В» классов .
В ходе выполнения задания были заложены 4 пробные площадки с различными условиями для произрастания растений: площадка № 1 – условие яркого освещения; площадка № 2 - условия слабого освещения; площадка № 3 – зона вытаптывания; площадка № 4 - нескашиваемая территория. Каждая площадка имела форму квадрата со стороной 1м.
Был проведен количественный и качественный анализ дикорастущих травянистых растений. Места пробных площадок и видовой состав растений нанесены на карт-схему.
Площадка №1 (условие яркого освещения)
Площадка №2 (условие слабого освещения)
Площадка №3 (зона вытаптывания)
Площадка №4 (нескашиваемый участок)
Видовой состав исследуемой территории
Виды растений |
Количественный состав площадок |
|||
№1 Условия яркого освещения |
№2 Условия слабого освещения |
№3 Зона вытаптыва ния |
№4 Неска- шиваемый участок |
|
Подорожник ланцето видный |
|
|
|
+ |
Мать-и-мачеха |
|
|
|
+ |
Мятлик
|
+ |
+ |
|
+ |
Мокрица
|
|
|
|
+ |
Вьюнок полевой |
+ |
|
|
+ |
Пырей ползучий |
+ |
|
+ |
+ |
Одуванчик
|
+ |
|
|
|
Подорожник средний
|
|
+ |
+ |
|
Подорожник большой |
|
+ |
|
+ |
Пастушья сумка |
|
|
|
+ |
|
4 |
3 |
2 |
8 |
Вывод:
Самое бедное видовое разнообразие имеет площадка № 3 (зона вытаптывания).
Самое богатое – площадка № 4 (нескашиваемая территория).
Площадка №1 (условие яркого освещения) уступает по видовому разнообразию площадке № 4 тк там траву скашивают.
Площадка № 3 (зона вытаптывания) значительно уступает по количественному соотношению видов.
Плотность произрастания травянистых растений неравномерная. Высокая плотность произрастания отмечена на участке с ярким освещением и на территории, не подверженной скашиванию.
Рекомендовано провести обустройство площадки № 3 (зона вытаптывания) с целью обогащения видового состава дикорастущих травянистых растений.
Карт-схема территории учереждения
Зона яркого освещения
Зона слабого освещения
Зона вытаптывания
Нескашиваемый участок
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
Дата: январь - май 2024
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л.
Участие приняли 160 учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г» классов и групп продленного дня 2-х классов.
На территории учреждения образования было изучено видовое разнообразие деревьев и кустарников. По результатам изучения выявлены следующие виды деревьев и кустарников:
Ель голубая, ель обыкновенная, сосна обыкновенная, туя шаровидная, туя пирамидальная, береза, клен, сумах оленерогий, липа, спирея.
Карт-схема территории учреждения
Изучение разнообразия деревьев и кустарников
Изучение разнообразия деревьев и кустарников
Виды деревьев и кустарников территории учреждения
Береза
Ель голубая
Ель обыкновенная
Клен
Липа
Сосна обыкновенная
Сумах оленерогий
Туя пирамидальная
Туя шаровидная
Спирея
1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования.
1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования
Дата: январь - май 2024
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л.
Участие приняли 160 учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г» классов и групп продленного дня 2-х классов.
На территории ГУО «Начальная школа №7 г. Бреста» выбрано 5 мест наблюдения за птицами. Изучено их видовое разнообразие.
Замечено десять видов птиц: синица, снегирь, галка, серая ворона, сойка, полевой воробей, домовой воробей, сорока, грач, сизый голубь.
Время выполнения задания: январь, 2024 г.
Карт-схема территории учреждения
Наблюдение за птицами
Птицы, обитающие на территории учреждения
Галка
Грач
Воробей домовый
Воробей полевой
Снегирь
Синица
Сойка
Сорока
Сизый голубь
Ворона серая
1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования.
Дата: апрель-май 2024
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л.
Участие приняли 160 учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г» классов и групп продленного дня 2-х классов.
На территории учреждения образования было изучено видовое разнообразие наземных насекомых. По результатам изучения выявлены следующие виды: семиточечная коровка, песчаный муравей, черный садовый муравей, кузнечик зеленый, красноклоп, обыкновенная златоглазка, золотистая бронзовка, бегун золотистый, щитник ягодный, майский жук
Карт-схема территории учреждения
Наблюдения за насекомыми
Майский жук
Бегун золотистый
Золотистая бронзовка
Златоглазка обыкновенная
Красноклоп
Муравей песчаный
Муравей садовый черный
Коровка семиточечная
Кузнечик зеленый
Щитник ягодный
1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования
1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования.
Дата: январь 2024г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л., Гляд И.А.
Участие приняли 26 учащихся 2 «В» класса.
Был проведен анализ по биоразнообразию на территории учреждения образования и составлен план по его увеличению на три года (2024-2027).
Планируемые мероприятия проводить ежегодно.
План согласован с заместителем директора по воспитательной работе Гляд И.А. и утвержден директором учреждения образования Омельянчук А.Н.
1.7 Изготовить и разместить на территории учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку
1.7 Изготовить и разместить на территории учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку
Дата: декабрь 2023 г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли 206 учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г» , 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов.
Учащиеся ГУО «Начальная школа № 7 г. Бреста» изготовили и разместили на территории учреждения образования 46 кормушек. Организована регулярная подкормка птиц.
1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц
Дата: март 2024г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли учащихся 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов.
Было создано и размещено на территории учреждения образования 5 искусственных гнездовий (скворечников)
Карт-схема размещения искусственных гнездовий
Установка скворечника
1.9 Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
1.9 Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных.
Дата: март 2024г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли учащихся 1 «В» класса.
Был создан домик для насекомых и размещен на территории учреждения образования.
Его местонахождение обозначено на картосхеме территории учреждения образования.
Картосхема территории учреждения
Наблюдение за насекомыми
1.10 Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»
1.10 Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»
Дата: май 2024 г.
Участники:
Чернецкая Е.И., Меркулова В.Л.
Участие приняли учащиеся 3-х и 2-х классов.
На территории учреждения образования была создана «Клумба для бабочек» площадью 4 квадратных места. Месторасположение клумбы отмечено на картосхеме учреждения образования
Карта-схема
Схема "Клумбы для бабочек"
1.11 Создать на территории учреждения образования пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда - провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия
1.11 Создать на территории учреждения образования пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда - провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.
Дата: май 2024г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л., КлочкоТ.В.
Участие приняли учащихся 1-2 классов.
На территории учреждения образования имелся старый пруд.
Было проведено изучение его состояния. После чего пруд был почищен, заполнен водой. Для увеличения его разнообразия были высажены новые растения.
Местонахождения пруда отмечено на картосхеме учреждения образования
Картосхема
1.12 Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников на территории учреждения образования
1.12 Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
Дата: октябрь 2023г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли 206 учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г» , 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов.
На территории учреждения образования была организована посадка деревьев и кустарников.
Были высажены саженцы липы 2 шт, красного клена 2 шт, туи 3 шт, спиреи 10 шт, форзиция 1 шт
На территории учреждения образования имеется плодово-ягодный сад. Была организована подсадка деревьев. Высажены 3 яблони и 1 груша.
Картосхема
Посадка кустарников
Посадка деревьев
1.13 Создать на территории учреждения образования "дикий луг" с целью увеличения разнообразия растений, птиц и насекомых
1.13 Создать на территории учреждения образования "дикий луг" с целью увеличения разнообразия растений, птиц и насекомых
Дата: май 2024 г.
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Участие приняли учащиеся 1-2 классов.
С целью увеличения разнообразия растений, птиц и насекомых на территории учреждения образования был создан "дикий луг". Его расположение отмечено на картосхеме учреждения образования. Фото размещены на сайте учреждения.
Картосхема
1.14 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории
1.14 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории
Дата :май 2024
Участники:
Лазарук С.В., Меркулова В.Л.
Учащиеся 1-2-х классов.
Учащиеся ГУО “Начальная школа № ? г. Бреста” посетили и собрали информацию о ближайшей охраняемой природной территории. Это Система озер Большие и Малые Сои. Экологическая тропа “Дорога жизни” . Экологическая тропа “Дорога жизни” начала обустраиваться в 2018 году. Общая протяженность маршрута 2,5 км. от моста по Бульвару Шевченко до подвесного моста в Брестской Крепости.
Тропа пролегает на территории города и отличается очень хорошими условиями.
Маршрут вьется вдоль реки Мухавец и захватывает озера, поэтому часто пролегает вдоль воды у водоемов стоят знаки о том, что купаться запрещено
Лес на этой территории Бреста по-настоящему богат и на флору, и на фауну. Поскольку тропа грамотно оформлена, на протяжении всего маршрута встречаются информационные стенды, которые рассказывают о ее обитателях. протяжении 5 км экологического маршрута установлено около 30 информационных стендов Есть данные о необычных осах, бабочках, стрекозах и других представителях фауны, часть из которых занесена в Красную книгу, а другие просто редко встречаются. Это Большой веретенник, Малая выпь, Малый погоныш, Бембекс носатый, Муравьиный лев и многие другие. Места здесь местами такие дикие, что иногда можно встретить пробегающую по лугам косулю или зайца
Есть стенды, посвященные экологическим моментам — например, такие, которые рассказывают о значимости водоемов для нашей жизни.
Дорога пролегает через живописное урочище Соя. Вдоль дороги нас встречает горьковатая облепиха и яблони-дички.
Просканировав телефоном QR-коды со стендов, можно послушать голоса птиц, обитателей здешних мест. Маршрут решает сразу несколько задач и рассчитан на очень разную аудиторию: школьники, горожане, велосипедисты
Завершается маршрут на подвесном мосту Брестской крепости.