Качество атмосферного воздуха
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
Дата: май 2024.
Участники :
Лазарук С.В., учащиеся 1 «В» класса.
Метод биоиндикации – это метод оценки действия экологических факторов при помощи биологических систем. В качестве биоиндикатора выбран чувствительный к выхлопным газам вид сосны обыкновенной, так как у хвойных деревьев, особенно сосны обыкновенной, наблюдается повышенная чувствительность к SO<sub>2</sub>.
для отбора материала мы выбрали два участка:
территория учреждения образования;
- территория вблизи автодороги, ул. Луцкая.
Было выбрано по 2 дерева сосны обыкновенной на каждом участке.
С нескольких боковых побегов средней части кроны отобрали по 100 пар хвоинок. Всю хвою разделили на 3 части:
-неповреждённая хвоя;
-хвоя с пятнами;
-хвоя с признаками усыхания.
Подсчитали количество хвоинок в каждой группе и внесли данные в таблицу
Результаты биоиндикации
Повреждения и усыхания хвоинок |
1 участок (территория учреждения образования) |
2 участок (вблизи автодороги) |
Общее число обследованных пар хвоинок |
100 |
100 |
Количество пар хвоинок с пятнами |
18 |
28 |
Процент пар хвоинок с пятнами |
18 |
28 |
Количество пар хвоинок с усыханием |
5 |
12 |
Процент пар хвоинок с усыханием |
5 |
12 |
Количество неповрежденных пар хвоинок |
77 |
60 |
Процент неповрежденных пар хвоинок |
77 |
60 |
По результатам исследования установлено, что вблизи автодороги поврежденных хвоинок больше, чем на территории учреждения образования. Значит на участке 2 вдоль автодороги загрязнение воздуха несколько выше, чем на участке 1 (территория учреждения образования).
5.2 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
5.2 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Дата: май 2024
Участники:
Меркулова В.Л.
Учащиеся 2 классов.
На загрязнение воздуха в городской среде оказывают воздействия выбросы и деятельность различных объектов промышленного типа, автомобильные выхлопы, радиоактивные процессы, бытовые или промышленные отходы.
ГУО «Начальная школа № 7 г. Бреста» находится в микрорайоне Ковалево г. Бреста. Данный микрорайон сочетает в себе частный сектор и многоэтажные дома.
На территории микрорайона нет крупных заводов и фабрик, а дворовые территории оборудованы контейнерами для раздельного сбора мусора.
В микрорайоне расположено 12 учреждений образования. Подвоз детей к ним осуществляется на городском транспорте и на личных автомобилях.
Есть дороги с оживленным автомобильным движением: ул. Луцкая, ул. 28 июля, ул. Суворова, ул. Волгоградская, ул. Октябрьской Революции.
Поэтому основная причина загрязнения атмосферного воздуха - это автомобильные выхлопы.
Интенсивность движения достаточно высокая, можно полагать, что одним из источников загрязнения воздуха является автотранспорт.
Для оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспортных средств выбрали участок протяжённостью 500 м. Был осуществлён подсчёт количества единиц автотранспорта, прошедшего по участку дороги в течении 1 часа. Полученные данные представлены в таблице:
Дата |
Время наблюдения, ч |
Количество автомобилей,шт |
24.05.2024г. |
08.00 – 09.00 |
792 |
12.00 – 13.00 |
618 |
|
17.00 – 18.00 |
918 |
Полученные данные показали, что количество автомобилей утром и вечером превышает количество автомобилей во время обеда. Это связано с тем, что интенсивность движения в утреннее и вечернее время очень высокая в связи с рабочей занятостью.
Так как автотранспорт является одним из источников жизнедеятельности человека, мы должны научится беречь природу и заботиться о ней, поэтому мы разработали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха:
- Увеличить количество зеленых насаждений по ул. Луцкой.
- Популяризировать велосипедный спорт, расширять в городе сеть велодорог.
3. Использовать автотранспорт, работающий на более экологически чистом топливе или на элекродвигателе.
Памятка по минимизации загрязнения окружающей среды
- Передвигайся пешком или на велосипеде.
- Сажай деревья, кустарники, цветы – все они очищают воздух.
- Не мусори. Сортируй мусор.
- Устанавливай фильтры на автомобиль
- Участвуй в международной акции “День без автомобиля” (22 сентября).
Рекомендации для улучшения экологического состояния школьной территории
- Использовать велосипеды работникам школы, учащимся и родителям.
- Озеленять территорию учреждения образования.
- Не выбрасывать мусор и остатки еды на улицу – это приведет к гниению и загрязнению воздуха.
5.3. Разработать план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
5.3. Разработать план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
Дата : сентябрь 2023
Участники:
Лазарук С.В.,Бриштен М.А.
Учащиеся 4-х классов.
В ГУО «Начальная школа №7 г. Бреста» был составлен план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха. План согласован с администрацией учреждения образования.